Почему дымит дизельный двигатель ЯМЗ?
21.05.2024
Дизельный двигатель может дымить по множеству причин. Повышенную дымность вызывают неисправности различных систем: управления впрыском топлива, системы зажигания, охлаждения, неполадки в цилиндропоршневой группе или распределительном механизме и так далее. При каждой неисправности двигатель дымит по-особому, а цвет дыма может помочь определить тип поломки.
Собрали в таблицу основные причины повышенной дымности двигателей ЯМЗ и способы их устранения
Причины повышенной дымности двигателя ЯМЗ
|
Способы устранения неисправности
|
ЧЕРНЫЙ ДЫМ
|
Неисправна впускная система:
|
|
а) загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра
|
Выполнить обслуживание, при необходимости, заменить элемент воздушного фильтра
|
б) не герметична или засорена система впуска воздуха
|
Выполнить необходимый ремонт, удалить посторонние предметы
|
Низкое давление наддува:
|
|
а) негерметичен впускной тракт до ТКР
|
Устранить негерметичность
|
б) колесо компрессора задевает за отложения на корпусе
|
Удалить отложения с корпуса
|
Неисправен турбокомпрессор
|
Заменить турбокомпрессор
|
Засорена выпускная система или закрыта заслонка моторного тормоза
|
Удалить посторонние предметы, выполнить необходимый ремонт
|
Нарушен процесс сгорания:
|
|
а) неисправны одна или несколько форсунок, форсунка «льет»
|
Провести тест форсунок при частоте вращения холостого хода 1000 мин-1. Разница падения частоты вращения двигателя при последовательном отключении цилиндров не должна превышать 15 мин-1. При необходимости, заменить неисправные форсунки
|
б) попадание постороннего предмета во впускной тракт. Двигатель может не развивать частоту вращения
|
Удалить посторонний предмет из впускного тракта
|
СИНИЙ ДЫМ
|
Нарушена работа системы рециркуляции отработавших газов (РОГ)
|
При минимальной частоте вращения холостого хода тестером АСКАН-10 проверить «Напряжение с датчика заслонки рециркуляции». Напряжение должно быть в пределах 0,5 – 0,9 В. При необходимости, заменить пневмоцилиндр заслонки отработавших газов
|
Износ уплотнения стержня клапана и направляющей втулки — происходит попадание масла в цилиндр и масло горит
|
Произвести замену манжет клапана или ремонт головки цилиндров
|
Высокий уровень масла в масляном картере
|
Обеспечить необходимый уровень
|
Износ подшипника ТКР
|
Заменить ТКР
|
Недостаток топлива – закоксованы сопловые отверстия распылителей, неисправна форсунка, низкое давление впрыска, некачественное распыливание
|
Произвести тест, диагностику и замену форсунок
|
БЕЛЫЙ ДЫМ
|
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр из-за трещины гильзы или неплотной посадки по бурту
|
Произвести ремонт
|
Двигатель не прогрет до рабочей температуры
|
Прогреть двигатель
|
Неисправность вентилятора с вязкостной муфтой (не выключается и происходит блокировка), что приводит к длительному прогреву двигателя
|
Заменить вентилятор с вязкостной муфтой
|
Последствия гидроудара
|
Произвести ремонт
|
СИНИЙ, БЕЛЫЙ ИЛИ ЧЕРНЫЙ ДЫМ
|
Низкий уровень компрессии в цилиндрах:
|
Выполнить тест компрессии при прокручивании двигателя стартером. Разброс между результатами теста по каждому цилиндру должен находиться в пределах 15 мин-1, при необходимости выполнить необходимый ремонт
|
а) неплотно прилегают клапаны механизма газораспределения (не отрегулированы зазоры, повреждены тарелки или седла клапанов)
|
Отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме, при необходимости, выполнить необходимый ремонт
|
б) погнуты штанги впускных клапанов
|
Выполнить необходимый ремонт
|
в) сломаны клапанные пружины
|
Заменить пружины
|
г) изношенность поршневых колец, произошел натир или задир деталей цилиндропоршневой группы
|
Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров
|
д) зависли, сломаны или изношены поршневые кольца в канавках поршня
|
Заменить поршневые кольца, при необходимости, поршни и гильзы цилиндров
|
Отсутствие траверсы клапанов
|
Установить траверсу
|
Применено топливо несоответствующего сорта или низкого качества
|
Заменить топливо
|
Как видите, цвет дыма может быть индикатором поломки вашего двигателя ЯМЗ. Наши менеджеры готовы подобрать для вас оригинальные запасные части для двигателей ЯМЗ на замену вышедшим из строя.
Звоните по телефону 8 800 700 48 92, пишите на почту vasb@qq76.eh, и мы поможем с выбором!